В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д.
Мы думаем, что ни для кого не будет неожиданностью, если скажем, что без знания основных принципов психологии ни один молодой учитель не сможет адаптироваться в школьной обстановке, не истратив кучу времени и сил на то, чтобы узнать, как можно оптимально использовать и развить возможности каждого ребенка и как с ними (учениками) вообще можно сладить.
Наша совместная работа как раз предназначена для таких молодых и неопытных учителей. Мы не руководствовались целью создания фундаментального научного труда о свойствах человеческого сознания, или практического пособия по работе с детьми в школе, но мы искренне надеялись, что этот реферат поможет человеку, интересующемуся интеллектом, креативностью и когнитивными свойствами человека, вкратце ознакомиться с этими явлениями человеческой психики и обозначить направление для дальнейшего изучения проблем, затронутых в нашей работе.
- Коэффициент интеллекта (IQ)
- Разнообразные концепции интеллектуальных способностей
- Изменения в IQ
- Данные IQ-тестов и педагогика
- Навыки I и II уровней
- Кинетический и потенциальный интеллект
- Подвижный и кристаллизованный интеллект
- Гарднер и Штернберг: системы теоретизирования
- Триумвират Штернберга
- Когнитивный стиль
- Психологическая дифференциация
- Учебные стили учеников
- Креативность
- Измерение креативности
Больше по теме: