Ядром управленческой деятельность инженера является самосознание, под которым понимается осознание своего «Я» и самого себя, как субъекта руководящей деятельности, который организует и направляет подчиненный личный состав на решение задач боевой подготовки, проведение регламентных и хозяйственных работ.
Авиационный инженер является руководителем своих подчиненных, а также подразделений с вверенной техникой. Он планирует, упорядочивает , регулирует работу офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов, принимает решения, контролирует, оказывает помощь.
Как в мирное так и в военное время инженер организует военно-педагогический процесс, отвечает за боевую и психологическую подготовку, воспитание и обучение личного состава. Кроме того он осуществляет правильное размещение людей, поддерживает уставной порядок и дисциплину, заботится о быте подчиненных и вникает в их нужды, руководит работами, выполняемыми личным составом на авиационной технике и т.д.
От правильного решения всех этих вопросов зависит успешное выполнение учебно-боевых и боевых задач военнослужащими.
В настоящее время офицеру приходится работать в условиях перемен и некоторого непостоянства, а также быть участником происходящего реформирования общества.
Изменяется психология воинов и воинских коллективов. В этих условиях командиры и начальники должны обладать глубокими знаниями , прочными и гибкими навыками и умениями работы с людьми
Руководящая деятельность в ВВС своеобразна не только по содержанию, но и по своей структуре, проявлениям познавательных, эмоциональных, мотивационных и волевых процессов, опыта.
Все многообразие социальных и психологических явлений в деятельности офицера-руководителя объединятся целями, мотивами, способами и результатами.
|