Заключение.

Задача эстетического воспитания состоит в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и так далее.

Задача нравственного воспитания состоит не только в простом нравственном просвещении, но и в формировании навыков, умений реализовывать нравственные ценности в самых разнообразных житейских ситуациях, в выработке нравственного творчества, а так же стремления к нравственному совершенствованию. Трудно установить какие–либо пределы этому совершенствованию. Это дело каждой отдельной личности, в какой мере она будет воплощать высшие нравственные идеалы. Но общество, государство и каждая отдельная личность обязаны определить тот минимум нравственности, без которого не может существовать полноценная личность и полноценное общество.

Становление морального мира личности зависит от очень многих факторов.

Исключительная роль семьи в формировании высших чувств заключается в том, что именно в ней ребенок получает первые элементарные представления о красоте, аккуратности и чистоте. Именно в ней будущие граждане получают первые уроки жизни, приобретаются навыки общественного поведения, здесь закладываются основы мировоззрения.

Если семья – стартовый этап воспитания, то детский сад и школа – второй и не менее важный этап. В этом возрасте у ребенка формируются эстетические чувства и вкусы, а помочь ему в этом могут систематические занятия, которые проводятся в детском саду и школе. Через школу проходит все подрастающее поколение. Притом в таком возрасте, когда у него формируются мировоззрение, нравственное сознание, трудовые навыки, эстетические вкусы. Школа должна закладывать основы самовоспитания, пробуждать интерес к постоянному совершенствованию. Именно в школьном возрасте возникает стремление к самооценке, самоопределению, появляются возвышенные и конкретные идеалы.

“Воспитание – дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит выдавать за ненужность воспитания” 1– говорил Вл. Соловьев.

1 А.Г.Ковалева “Общая психология” М”Просвещение” 1981 г., С – 293

2 К.Д. Ушинский “Избранные педагогические сочинения” М 1974 г. С - 117

1 Немов Р.С. “Психология” М.-Просвещение, С - 209

[1] И Д. Запорожец “Воспитание эмоций и чувств у дошкольника” М 1985 г. С 16.

1 Л.Г. Обухова “Психология детства” М 1992 г. С- 45

1 Л.Г. Обухова ”Психология детства” М 1992 г. С - 56

1 Ю. Борев “ Эстетика” М 1988г., C - 23

Больше по теме: