Анализ результатов методами математической статистики

Материалы » Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция » Анализ результатов методами математической статистики

Страница 1

Матери, входившие в состав контрольной группы, характеризуются большей выраженностью таких факторов: положительный полюс Q1 - гибкость - 12 человек (60%), положительный полюс М - аутия (мечтательность) - 13 человек (65%). Сочетание эмоциональной неустойчивости и доминантности встречаются только у 5 человек (25%) матерей.

Данные же исследуемой группы показывают, что сочетаемость доминантности и эмоциональной неустойчивости встречается у 13 человек (65%) испытуемых, также высокий показатель положительного полюса фактора Q4 - фрустрированности - 12 человек (60%) .

Анализ результатов тестирования и перевод сырых баллов в стены позволяют построить профиль личности для одной и второй групп.

Профиль личности "типичной" матери ребенка, не отличающегося гиперактивным поведением, характеризует личность с нормальным уровнем интеллекта, склонную к конформности, уступчивости, умеющую идти на компромисс, дипломатичную, со средним уровнем эмоциональной устойчивости, хотя наблюдается достаточно низкий показать супер-эго. Это позволяет предположить наличие внутреннего конфликта, вызванного:

· желанием быть тактичным и уступчивым (низкий показатель по фактору Е :конформности - доминантности),

· низким уровнем супер-эго и достаточным показателем по фактору N (свидетельствующем о наивности, общительности),

· недостаточно хорошо развитым умением анализировать мотивировки людей, поглощенностью своими идеями, интересом к искусству и религии (пик по фактору М (праксерния-аутия)).

Профиль "средней" матери гиперактивного ребенка более уплощен, имеет только два пика. Это можно объяснить большим разбросом сырых баллов у разных испытуемых, что позволяет говорить о большей неоднородности данной группы. Пик по фактору В (низкий интеллект - высокий интеллект) свидетельствует о нормальном уровне интеллекта, второй пик по фактору С (эмоциональная неустойчивость - эмоциональная устойчивость) позволяет предположить, что "типичная" мама гиперактивного ребенка эмоционально неустойчива, находится под влиянием чувств, при расстройствах теряет равновесие духа, склонна к ипохондрии и высокой утомляемости.

Математическую обработку производим с помощью критерия Х2

Х2 - критерий Пирсона

Назначение критерия

Критерий Х2 применяется в двух целях:

1. для сопоставления эмпирического распределения признака с теоретическим равномерным, нормальным или каким-то иным;

2. для сопоставления двух, трех или более эмпирических распределений одного и того же признака.

Описание критерия.

Критерия Х2 отвечает на вопрос о том, с одинаковой ли частотой встречаются разные значения признака в эмприческом и теоретическом распределениях или в двух и более эмпирических распределениях.

Преимущество метода состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признака представленные в любой шкале, начиная от шкалы наименований. В самом простом случае альтернативного распределения "да - нет", "допустил брак - не допустил брак", "решил задачу - не решил задачу" и т.п. можно уже применять критерия Х2.

Связь гиперактивного поведения детей и сочетания доминантности и эмоциональной неустойчивости в структуре личности матерей.

Таблица 6.

Матери гиперактивных детей

Матери негиперактивных детей

Всего

l

ånij=ni

j=1

Выявляется сочетание доминантности и эмоциональной неустойчивости

13 человек

65 %

5 человек

25%

18 человек

Не выявляется сочетание доминантности и эмоциональной неустойчивости

7 человек

35 %

15 человек

75%

22 человек

Всего

k

ånij=ni

i=1

20 человек

20 человек

40 человек

Страницы: 1 2

Больше по теме: