Т.А. Власова, М.С. Певзнер указывают на снижение произвольной памяти у учащихся с задержкой психического развития как на одну из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условия задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного.
Специфические особенности памяти детей с ЗПР:
¨ Снижение объема памяти и скорости запоминания,
¨ Непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме,
¨ Механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме,
¨ Преобладание наглядной памяти над словесной,
¨ Снижение произвольной памяти.
¨ Нарушение механической памяти.
Больше по теме: