По команде экспериментатора, испытуемый в соответствии с полученным заданием начинает искать задуманное им понятие.
Когда все карточки будут отобраны, ребенок должен дать определение соответствующему понятию, то есть сказать, какие конкретные признаки в него входят.
Экспериментатор в начале исследования, задумывает понятие содержащее только один признак, затем – два и, наконец, – три.
На решение каждой из трех задач отводится три минуты.
Методика 4
Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах – это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов на серию вопросов, которые задает экспериментатор.
Методика 5
«Кубик Рубика»
Эта методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления.
Пользуясь кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени.
Дают 9 задач, которые надо решить в течение девяти минут, на каждую задачу - по одной минуте.
Больше по теме: