По запросу ООО «ХХХ» было проведено исследование, направленное на исследование психологических причин конфликтности личности в организации.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе – ООО «XXX», состоящем из 12 человек, из них 7 женщин и 5 мужчин. В исследовании приняло участие 10 человек, двое отказались от участия из-за отсутствия времени.
Возрастной состав членов коллектива: от 24 до 42 лет.
Образование: среднее специальное и высшее.
Выборка была ограничена запросом (табл. 3).
Таблица 3
Сводная таблица первичных данных по выборке
№ |
Пол |
Возраст |
Должность |
Образование |
1 |
Муж |
42 |
Ген. Директор |
Высшее |
2 |
Муж |
42 |
Ком. Директор |
Высшее |
3 |
Жен |
24 |
Бухгалтер |
Среднее |
4 |
Жен |
38 |
Менеджер |
Н/ высшее |
5 |
Муж |
42 |
Техн. Директор |
Высшее |
6 |
Жен |
31 |
Диспетчер |
Высшее |
7 |
Муж |
28 |
Менеджер |
Среднее |
8 |
Муж |
26 |
Менеджер |
Среднее |
9 |
Жен |
40 |
Менеджер |
Высшее |
10 |
Жен |
24 |
Менеджер |
Высшее |
3.2.Описание используемых методов и методик
Гипотеза: существует взаимосвязь между осознаваемостью предпочтения стратегии соперничества (по К. Томасу) и конфликтностью личности в коллективе.
Для проверки выдвинутой гипотезы были применены: метод наблюдения (стороннее (автор) и включенное (эксперты)), метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены три методики: методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и методика самооценки степени конфликтности личности и оценки экспертом степени конфликтности личности, социометрия группы.
A. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Тест адаптирован Гришиной Н.В. для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии с этим, К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение
Больше по теме: