2. Увеличение опыта и повышение квалификации:
• повышение компетентности;
• развитие и расширение умений и навыков:
• освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач:
• повышение креативности деятельности.
3. Развитие сложных частных способностей.
4.
Развитие профессионально важных качеств, определяемых спецификой деятельности.
5.
Р
азвитие личностно-деловых качеств.
6. Повышение психологической готовности.
Существуют различные уровни развития профессионализма. Их оценка должна базироваться на системе акмеологических показателей, в которых должны быть определена личностный и деятельностный аспекты. Она включает следующие показатели:
· Продуктивность или эффективность деятельности;
· Уровень квалификации и профессиональной компетентности;
· Оптимальная интенсивность и напряжённость труда;
· Точность и надежность деятельности;
· Организованность;
· Низкая зависимость от внешних факторов;
· Владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
· Стабильность высоких показателей деятельности;
· Уровень развития личностно-деловых и профессионально важных качеств;
· Уровень мотивации достижений;
· Возможность развития субъекта труда как личности;
· Направленность на достижение положительных социально значимых целей.
Если деятельность специалиста характеризуется высоким профессионализмом с опорой на данную систему показателей, то считается, что у него высокий акмеологический уровень.
Больше по теме: