Ведущая деятельность в зрелом возрасте

Материалы » Зрелость » Ведущая деятельность в зрелом возрасте

Страница 3

2. Увеличение опыта и повышение квалификации:

• повышение компетентности;

• развитие и расширение умений и навыков:

• освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач:

• повышение креативности деятельности.

3. Развитие сложных частных способностей.

4.

Развитие профессионально важных качеств, определяемых спе­цификой деятельности.

5.

Р

азвитие личностно-деловых качеств.

6. Повышение психологической готовности.

Существуют различные уровни развития профессионализма. Их оценка должна базироваться на системе акмеологических показателей, в которых должны быть определена личностный и деятельностный аспекты. Она включает следующие показатели:

· Продуктивность или эффективность деятельности;

· Уровень квалификации и профессиональной компетентности;

· Оптимальная интенсивность и напряжённость труда;

· Точность и надежность деятельности;

· Организованность;

· Низкая зависимость от внешних факторов;

· Владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;

· Стабильность высоких показателей деятельности;

· Уровень развития личностно-деловых и профессионально важных качеств;

· Уровень мотивации достижений;

· Возможность развития субъекта труда как личности;

· Направленность на достижение положительных социально зна­чимых целей.

Если деятельность специалиста характеризуется высоким профессионализмом с опо­рой на данную систему показателей, то считается, что у него высокий акмеологический уро­вень.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме: