Важнейшими аспектами построения образа кандидата в процессе избирательной кампании являются его встречи с публикой, во время которых он излагает свою программу и строит свой образ. В этих выступлениях, демонстрируя решительность, политик вместе с тем достаточно расплывчато и
неопределённо формулирует свои взгляды и программы с тем, чтобы они вызывали как можно меньше
возражений и могли быть поддержаны различными группами населения.
Чем менее известен политик, тем легче "проецировать" на него желательные качества и черты. Если же необходимо продемонстрировать то, что известный политический деятель как нельзя лучше подходит для новой ситуации и должен стать лидером, то большинство стратегов пытаются искать новые связи между качествами политика, уже закрепленными в сознании публики и задачами новой кампании или делать новые акценты на старых качествах. В любом случае консультант должен попытаться:
Ø подчеркнуть черты, которые наиболее привлекательны для публики;
Ø избегать, или указывать мимоходом непривлекательные черты;
Ø координировать поступающую информацию так, чтобы усиливать наиболее важные черты кандидата;
Ø попытаться по возможности улучшить отношение публики к кандидату по каждому измерению.
Анализ американских избирательных кампаний показывает, что создание образа такого лидера, которого любят, которому доверяют и за которым идут последователи, те конструирование личностной власти политического лидера является важнейшей задачей пропагандистских и рекламных усилий. Личностная власть завоевывается с величайшим трудом, и удержать её стоит больших усилий, однако по мощности влияния с ней не может сравниться ничто. Если политик обладает такой властью, он практически всемогущ. Сила личностной власти такова, что может смести даже власть закона, опирающуюся на войска, судебные и исполнительные структуры.
Основной психологический механизм личностного влияния харизматического лидера - это идентификация. Объект влияния пытается быть похожим на другую личность или действительно быть ей, тем, кем он восхищается и кому подражает. Механизм идентификации делает возможным для лидера такой способ влияния как воздействие личным примером. Вообще, по мнению психологии масс начала XX века, управление толпой в значительной мере осуществляется при помощи образцов.
Выводы. Советы.
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - "один из них". Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.
Больше по теме: