Чтобы победить, кандидату полезно воспользоваться одной из главных заповедей маркетинга:
"Конкурентоспособный товар должен быть таким же, как все, но чуть-чуть лучше". Построение имиджа популярного лидера требует не только учитывать требования момента и действовать по ситуации, политик всегда должен демонстрировать некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно связаны с "лидерскими" качествами. Не всегда важно обладать этими качествами на самом деле, но всегда важно выглядеть обладающими этими качествами. Так, лидер должен выглядеть
деятельным, решительным, справедливым и заботливым к тем, кто признает его лидерство, беспощадным к врагам, преодолевающим все препятствия, выходящим победителем из любой ситуации и всегда ощущать себя правым и т.д. Большинство этих качеств успешно конструируются с помощью слов.
Если политик только начинаете свою карьеру, ему легко построить такой имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое главное в этот период - чтобы заметили и запомнили. Для этого "всплывание"
новому политику удобнее начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими
событиями моменты. Чтобы запомнили, необходимо создать прочную ассоциацию между своим
политическим именем и легко узнаваемым политическим ярлыком, значимой для публики в данный момент идеей, недвусмысленно объявить себя защитником определённого направления. Чем прочнее будут ассоциации, тем легче будет узнать и запомнить.
Если же это уже известный политик, то радикально изменить его имидж - дело довольно сложное. Однако если такая необходимость всё же возникла, главная задача - сформировать новые ассоциации между уже известными и закрепившимися в сознании публики чертами имиджа и новыми задачами. цель - не переубедить аудиторию, что он обладает совсем другими качествами, не теми, которые до сих пор
приписывали, а доказать, что именно эти его качества больше всего соответствуют требованиям момента.
Изменяя имидж известного политика, необходимо:
Ø подчеркнуть черты, которые наиболее привлекательны для публики;
Ø избегать упоминания о непривлекательных чертах лидера или указывать их мимоходом;
Ø координировать поступающую информацию так, чтобы усиливать наиболее важные черты кандидата;
Ø попытаться настолько, насколько возможно, улучшить отношение публики к кандидату по каждому
Ø пункту.
Больше по теме: