защитные м-мы: Контрфобия
(специфич-й) – чего боюсь- туда и лезу. Работает по нескольким направлениям: 1. Ведущее – стыд. (за то, что девочка, слабое тело) Þ превращается в эксбиционизм (яркая одежда, привлечение внимания). 2. чувствуют себя хуже других +контрфобия Þ хотят быть в центре внимания.3. Бесконечное соблазнение поведением – следствие боязни секс.отношений. Другие з-е м-мы: регрессия и вытеснение.
межличностные отношения: всегда поиск и ожидание сильного мужчины, к-й скоро придет, и все будет хорошо + защитные мех-мы идеализации будущего. Типичные мифы: идеализация прошлого, был человек, его очень любили, разбился на машине. Жду кого-то из командировки, тюрьмы и т.д. объект идеализируется пока не попал в поле зрения. Неудовлетворенность в секс-ых отношениях в силу стыда к своему телу, превосходства муж. Частые жалобы на боль, аноргазмию, вагинизм. Связано с тем, что они в следствие расщепления объектных отношения не способны к зрелым отношениям – нельзя получить удовлетворение с тем, кого боишься. М.б. секс-но неразборчивы из желания заполучить муж-ю силу. Когда мож-на принимает авансы за чистую монету, жен-на боится отказать т.к. боится муж силы. Утром стыдÞглубинное неудовлетворение.
Этиология: 1.специфические отношения в семье – истории про неодинаковую ценность муж и жен пола. Когда маленькая девочка осознает, что предпочитают брата Þ развитие ревности.(часто пациенты имеют братьев, сестер.) 2. Если родители хотели мальчика, а родилась девочка. 3. Когда в семье изначально разные отношения к муж и жен. Если девочке обращают внимание только на ее инфантильные черты, никогда не оценят выше, с другой стороны, ее братьям могут демонстрировать, что нельзя вести сея как дев-ка Þ она не правильно себя ведет. 4. вхождение в Эдипова фазу: в норме отец замечает, как его дочь хороша. Это не этор чувство, но накладывает отпечаток. У ГР отец в этом плане отвергает дев. Она ему не интересна. В этом же возрасте дев понимает, что красота, женственность обладает некоей властью над муж 9с одной стороны ее женств, отвергается, с другой – власть). Расщепление объектных отношений – Я – маленькое, слабое, испуганный ребенок, и сильный властный другой. При таком формировании у меня слабого есть потребность завоевать силу и власть другого: имея при себе сильного, властного мужчину. Это специфический защитный м-м контрфобия – чего боюсь, туда и лезу.
5. Антисоциальное ЛР(психопат, психопатия, социопат).
Не способность соблюдать принятые в обществе нормы, нарушает их только потому, что это закон. Склонность ко лжи, стремление получить от этого выгоду. Крайняя импульсивность поступков, не способность к планированию Þ всегда легко провоцируются на «слабо». Раздражительны и агрессивны, безрассудное игнорирование личной безопасности и безопасности окружающих. Безответственное отношение к своим обязанностям. Неспособность к сочувствию, равнодушие к интересам окруж-их. Может находить оправдание в рационалистическом подходе (я его побил, но он сам был виноват). (3 признака – диагноз).
Главный аффект – власть (импульсивная, анархическая) главная цель – всех «сделать». Нет удовольствия в мучениях других. Задача напугать, потрясти, продемонстрировать силу.
Этиология: развивается в детсве в условиях тотального хаоса и беспорядка. Слабая, депрессивная, подавленная мать с мазохист-ми наклон-ми, властный, взрывной, опасный отец. Алкоголизм, наркомания Þ реб-к видит только 2 позиции: власти и всемогущества достигают силой; вторая позиция – зависимая, подавленная, выполняющая приказы. Любые чел-е чувства считаются проявлением слабости, обесцениваются. Не формируется жесткого сверх Я Þ нет инстанции совести – это клиническая патология Þ никаких правил, распорядков.
Больше по теме: