· Нарушение одним из членов коллектива трудового сотрудничества.
· Большинство конфликтов связано с нарушением норм делового взаимодействия, т.е. обусловлены функциональными причинами: недобросовестность, недисциплинированность.
· Если нормы сотрудничества четко зафиксированы, то меньше условий для его возникновения.
Возможность возникновения конфликтов снижается, когда руководитель умеет правильно воспринимать критику. Также снижается при простоте и скромности общения руководителя с подчиненными, умении убеждать людей, советоваться с подчиненными, прислушиваться к их мнению; при обоснованности требований, предъявляемых руководителем подчиненным, ясности и последовательности, умении руководителем организовать трудовую деятельность подчиненных.
Для предупреждения внутригруппового межличностного конфликта среди учителей необходимо:
· Умение учитывать интересы друг друга.
· Воспринимать критику своих коллег.
· Проявлять вежливость, тактичность, уважение по отношению друг к другу.
· Дисциплинированность в работе.
Для снижения конфликтности с подчиненными руководителю необходимо:
1.
Объективно оценивать труд своих подчиненных.
2.
Проявлять заботу, по отношению к ним.
3.
Не злоупотреблять официальной властью.
4.
Эффективно использовать метод убеждения.
5.
Совершенствовать стиль своей организации.
Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.
Способы решения конфликтов:
1.
Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить: почему данный человек поступил так, а не иначе.
2.
Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.
3.
Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное время не контактировали друг с другом.
4.
Информировать всех учителей при распределении премий, надбавок к заработной плате ( социальная справедливость и гласность ).
5.
Руководители должны совершенствовать стиль организационной работы с подчиненными.
6.
Не злоупотреблять официальной властью.
7.
Предупреждать и устранять межличностные конфликты.
Директоры идут на конфликт со своими завучами чаще всего:
1.
Из-за расхождения в оценке деятельности учителей, когда им кажется, что завуч необъективно относится к учителям, незаслуженно хвалит одних и намеренно критикуют других.
2.
Противопоставление завучем своей позиции мнению директора.
3.
Превышение заместителем своих полномочий.
4.
Недостаток исполнительности.
5.
Тактичность и требовательность к учителям.
6.
Директоры более болезненно реагируют, когда завучи публично выражают свое несогласие с той оценкой, которую они дают деятельности членов коллектива.
7.
Завучи чаще всего вступают в конфликт с директором из-за его бестактности проявленной при учителях и не желанием поддержать их требования и решения.
Больше по теме: